Диагностику покрышек можно выполнить самостоятельно, не пользуясь услугами шиномонтажа или автосервиса. Но как правильно это сделать? Существует несколько признаков износа шины. Именно по ним и можно сделать заключение, нужно ли их менять.
Глубина протектора
Роль протектора шины заключается в защите покрышки, т. е. ее рабочей поверхно-сти от всевозможных повреждений. Но еще существенным его назначением является способность выталкивать и отводить воду из-под колес наружу. Это существенно увеличивает силу сцепления шины с мокрым дорожным полотном. Глубина рисунка протектора способна влиять и предотвращать очень опасный эффект – аквапланирование при движении по мокрой дороге.
Степень износа протектора можно узнать визуально, без замеров. Все шины имеют индикаторы износа в виде перемычек. Они находятся среди рисунка протектора. Со временем протектор эксплуатируемой шины будет изнашиваться, перемычка окажется с ним на одном уровне. Это явится сигналом для вас, что шина пришла в негодность, и подошло время ее заменить.
Кроме указанных перемычек, на многих шинах есть индикаторы остаточного износа. Это цифры, находящиеся на поверхности протектора. Они выполнены в виде канавок разной глубины. Цифра, которая уже стала совсем не видна, скажет вам о степени износа шины.
Если хотите узнать глубину протектора, то для этого есть специальный инструмент. Но подойдет и простая линейка с глубиномером. Опытные водители измеряют глубину протектора даже с помощью монет.
Получив, таким образом, результаты измерения, надо их сравнить с контрольными значениями. Высота протектора летних шин – 1.6 мм, для зимних – до 4 мм. Только такую высоту имеют индикаторы износа в шинах.
Неравномерный износ протектора
Неравномерный износ – это еще одна причина для замены старых шин на новые. Определяют неравномерность износа протектора специальным индикатором или при-бором-глубиномером. Замеры высоты производятся в центре, по краям протектора не менее чем в 7 – 8 его точках.
Если в центре протектор ниже, чем по краям, то это говорит об избыточном давлении воздуха в колесе. Если долго ездить на полуспущенных шинах, то износу будут подвергаться ее края. А в центре протектор будет иметь большую высоту.
На проблемы в ходовой части укажет вам неравномерный износ протектора, когда один край стирается намного больше второго. Надо проверить регулировку угла раз-вала колес. Другие неисправности шин тоже надо знать. Их старение начинается не с момента эксплуатации авто, а после схода с заводского конвейера. Даже при очень редком пользовании машиной или ее длительной стоянке в гараже процесс старения тоже происходит. Материал резины становится менее упругим, жесткость его уходит. На поверхности покрышек можно разглядеть трещинки. Срок эксплуатации резины автомобиля – 10 лет. Производители же рекомендуют производить замену покрышек уже через 6 лет. Если произошел прокол боковой части, отслоилась резина, повреждено бортовое кольцо, то пользоваться автомашиной становится опасно. Шины надо, не раздумывая, заменять.
Если будете менять покрышки своевременно, то обезопасите свою жизнь. Ведь от состояния шин напрямую зависит устойчивость машины при движении, ее управляемость.